Ещё никогда спрос на новые легковые автомобили, оснащённые дизельными двигателями, не был в Германии столь высок. Немецкие фирмы откровенно предпочитают нынче подобные авто, даже несмотря на то, что дизеля имеют подмоченную репутацию из-за своих вредоносных выхлопов, а соответствующие модели дизельных автомобилей стоят дороже бензиновых.

По подсчётам автомобильного исследовательского центра Дуйсбург-Эссенского университета, за первые семь месяцев нынешнего года из всех купленных в ФРГ легковушек 48,1 процента составили авто на дизельном приводе. В абсолютных цифрах это составило 905097 машин. Показатели воистину рекордные. Достаточно сказать, что в 1995 году доля дизельных автомобилей составляла всего лишь 14,6 процента.


Столь шумный успех дизелей специалисты объясняют тремя причинами. Во-первых, это налоговые преимущества. По сравнению с бензином, литр дизельного топлива облагается налогом на 21 цент меньше. Во-вторых, энергетическая ценность дизтоплива выше, благодаря чему легче выполнять требование Евросоюза, допускающего в выхлопных газах 130 граммов СО
2 на километр для соовокупного автомобильного парка.

Однако решающим фактором здесь выступает то обстоятельство, что легковые автомобили с дизельными моторами предпочитают приобретать в первую очередь фирмы, а не частные владельцы, доля которых в общем дизельном балансе составляет только 39,2 процента. Частники все ещё привержены в основном бензиновым авто.

Именно частая езда на фирменных легковушках делает налоговые преимущества особенно ощутимыми. Частники же в первую очередь смотрят на стоимость автомобиля, которая у бензиновых машин ниже.

В итоге, как считают специалисты, владельцы личных авто оплачивают налоговые льготы корпоративных обладателей дизельных легковушек. Это происходит практически по тому же сценарию, по которому частные клиенты в Германии оплачивают сборы за розничные поставки возобновляемых видов энергии, в то время как предприятия пользуются определёнными льготами.

По прогнозам экспертов авторынка, доля дизельных автомобилей будет и далее повышаться. Фирмы всё чаще в качестве служебных авто заказывают себе дизельные автомобили.

Между тем этот дизельный бум радует пока что лишь немецких и французских автостроителей, которые ставят на производство дизельных автомобилей гораздо больше, нежели их американские и азиатские конкуренты. Во Франции сейчас доля дизельных авто ещё выше, чем в Германии. Однако за пределами Европы местным производителям пока что с весьма скромными успехами удаётся повышать имидж дизельных авто, что становится серьёзным тормозом в их распространении за океаном и в Азии.

В то время как в Европе примерно каждый второй новый автомобиль оснащён дизельным мотором, в США доля подобных автомашин составляет жалких два процента. В Азии ситуация не намного лучше.

Казалось бы, более высокая экономичность дизельных автомобилей могла бы соблазнить американских автовладельцев, на что, собственно, и рассчитывает нынешняя немецкая рекламная кампания. Однако постепенно выясняется, что те из американцев, которые хотели бы сэкономить на эксплуатации своих авто, охотнее обращают свои взоры в сторону гибридных машин. А в этом сегменте авторынка лидерами пока являются японцы. Доля гибридных автомобилей составляет в США уже четыре процента, а дизельные авто со своим клеймом «вонючка» спросом практически не пользуются.

Немцы с этим не согласны, равно как и с теми представлениями американцев и китайцев, согласно которым дизели годятся лишь для маленьких машин или для грузовиков. И опровергают эти воззрения следующими цифрами: в нынешнем году в Германии из всей проданной продукции «Вольво» 96 процентов составили дизельные автомобили, среди «Лэнд Роверов» эта цифра составляет 91 процент, у «Ягуара» – почти 80 процентов, а у «БМВ» — 73 процента. И всё это мощные спортивные модели!