Что такое сажевый фильтр DPF / FAP

Работа с выхлопными газами автомобилей является одним из основных факторов при разработке и эксплуатации современных двигателей. С бензином проблема давно решена, катализаторы, используемые в них, эффективны и уже не так дороги, как раньше, но с дизельными двигателями это немного сложнее.

Принцип действия автомобильных катализаторов заключается в том, что выхлопные газы, проходя через них при достаточно высокой температуре, взаимодействуют с их поверхностным слоем, а вредные компоненты эффективно превращаются в безвредные. Но для дизельных двигателей оптимальная среда для описанного процесса немного сложнее, чем для бензина. Экономия топлива дизельных двигателей оценивается за счет более низкого потребления в атмосфере и более вредных выбросов, некоторые из которых являются сажей на понятном языке, именно эта сажа лежит в основе проблемы.

Для ее решения производители дизельных двигателей разрабатывают так называемые. «Сажевый фильтр» — DPF (дизельный сажевый фильтр) или FAP (фильтр в виде частиц). Проблема заключается в том, что когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, выхлопные газы на входе в катализаторный фильтр имеют гораздо более низкую температуру, чем это необходимо для сжигания сажи, поэтому они накапливаются там, и это приводит к ряду отрицательных последствия как для двигателя, так и для окружающей среды.

Существует два основных способа очистки фильтра от накопившейся несгоревшей сажи. В первом случае система управления топливом двигателя не мешает вообще — эксперты называют это пассивной регенерацией. Это происходит при температуре газов, поступающих в фильтр не ниже 350 градусов и контактирующих с катализатором — платиной, нанесенной на керамическую основу с пористой структурой. Пористая структура керамического основания состоит из множества канавок, которые имеют разные направления проницаемости и расположены в шахматном порядке, т.е. один предназначен для впуска газа, а другой — для выхода, при этом соединены два типа канавок. При прохождении выхлопных газов они сначала поступают через впускные каналы, а когда они проходят в выпускные каналы, они вступают в контакт с платиной, которая осаждается на стенках, и при достаточно высокой температуре сгорает сажа. Требуемая температура поддерживается нормальной работой двигателя, но это не всегда возможно, потому что при работе в состоянии покоя, светофора или пробок. д. Без нагрузки двигателя больше воздуха поступает в цилиндры с меньшим количеством топлива, а температура недостаточно высока. Эффективная работа фильтра требует постоянной скорости 60-80 км (и выше).

Как видите, это невозможно в городских условиях, и, соответственно, самоочищение фильтра не происходит, и он постепенно забивается несгоревшей сажей. Методы активной регенерации здесь уже приходят на помощь. и, соответственно, самоочищение фильтра не происходит, и он постепенно забивается несгоревшей сажей. Методы активной регенерации здесь уже приходят на помощь, и, соответственно, самоочищение фильтра не происходит, и он постепенно забивается несгоревшей сажей. Методы активной регенерации здесь уже приходят на помощь.

Активная регенерация — это процесс, посредством которого блок управления двигателем в автомобиле подает небольшое количество дополнительного топлива в цилиндры непосредственно перед открытием выпускного клапана. Это топливо, естественно, не сгорает и поступает в фильтр, где при контакте с платиной оно начинает повышать температуру до температуры, необходимой для процесса сгорания сажи, и, таким образом, фактически, по команде блока управления, происходит точный и регулируемый процесс самоочищения фильтра. Как и когда происходит описанный процесс, определяет блок управления двигателем на основе показаний датчиков давления до и после фильтра и нескольких других датчиков для контроля температуры, состава топливной смеси и многого другого. расположен в определенных точках вдоль двигателя и выхлопной системы.

Итак, в заключение можно сказать, что все системы и датчики работают должным образом, чтобы гарантировать, что правильная информация отправляется в блок управления двигателем для эффективного процесса очистки выхлопных газов и так называемого засорения сажевого фильтра, вывеска Check Engine на приборной панели обычно загорается. Первое, что можно сделать, это проехать на машине не менее 15-20 минут где-нибудь по шоссе за городом со скоростью выше 70-80 км / ч. скорость, чтобы активировать режим самоочистки. Если это не оказывает никакого влияния, вам необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр для диагностики и устранения неисправности. Есть еще один способ решить эту проблему, удалить сажевый фильтр.