Более пятой части путешествующих граждан при своих передвижениях категорически отказываются от услуг авиации. И причина тому — боязнь полётов, которая является настолько серьёзным явлением, что ей дано научное определение — аэрофобия.

 

    Как и прочие фобии, эта тоже основана на страхе, причём на страхе иррациональном. Кроме людей, которые когда-то лично испытали на себе треволнения авиационной катастрофы, все прочие свои страхи перед авиаперелётами объяснить чем-то логически обоснованным не в состоянии.

Сегодня даже школьники знают, что в автомобильных катастрофах людей погибает в сотню раз больше, нежели в катастрофах авиационных. Более того, статистика свидетельствует, что даже если авиационные аварии всё же происходят, то в среднем 95,7 процента пассажиров при этом благополучно выживает.

Но все эти данные чаще всего затмеваются в мозгу «аэрофоба» шумихой, поднятой СМИ по поводу последнего громкого авиационного происшествия с печальным исходом, либо какой-то другой фобией типа клаустрофобии или страха перед высотой. То есть боязнь полётов, даже если она возникла на базе каких-то реальных фактов, в подсознании преобразовывается в нечто иррациональное и превращается в настоящее психическое заболевание, которое не имеет ничего общего ни с трусостью, ни со слабохарактерностью. Этот факт подтверждается той же статистикой, согласно которой женщины с якобы присущей им боязливостью страдают аэрофобией лишь ненамного чаще мужчин.

Поэтому бороться с аэрофобией, застигшей человека непосредственно перед полётом, логическими выкладками бессмысленно. Здесь требуются: спокойный попутчик, способный общаться с «аэрофобом» в успокоительной манере, переводя тему разговора на отвлечённые темы, близкие пострадавшему и далёкие от предстоящего полёта. Впрочем, подробней и квалифицированней о том, что такое аэрофобия как избавиться от неё, рассказывается в специализированных изданиях.

А здесь лишь стоит подчеркнуть, что поскольку аэрофобия закрадывается в подсознание в том числе и посредством услышанных или увиденных на экранах телевизоров случаях реальных авиационных происшествий, то неплохо таким людям загодя почаще напоминать и о других фактах. Таких например, как подсчёты экспертов Массачусетского университета, согласно которым среднестатистическому человеку придётся пролетать в самолёте 29 тысяч лет подряд, прежде чем он станет жертвой реальной авиакатастрофы.