Нигде собственники не теряют так быстро деньги, как при продаже своей недвижимости. И это всё потому, что они забывают старую истину: знание — сила. Умные продавцы следят за рынком, анализируют уровень конкуренции и собирают прочую информацию, как, например, тут .  

 

 

Тот, кто продаёт, хочет получить прибыль — это естественно. Однако эта самая прибыль чрезвычайно сильно зависит от того, что может предложить рынок. Поэтому всегда в выигрыше оказываются те продавцы, которые постоянно следят за происходящим на рынке недвижимости в своём регионе. Все остальные, которые впервые решили продать свою недвижимость, просто вынуждены ознакомиться с ситуацией, царящей в данный момент на рынке, прежде чем попытаться оценить свою собственность хотя бы приблизительно.

 

Как утверждают немецкие специалисты, даже в просвещённой Германии с её развитыми рынками недвижимости лишь незначительное число владельцев правильно оценивает стоимость своего дома или квартиры. Более того, зачастую желания и реальность отстоят очень далеко друг от друга. Чаще всего владельцы явно переоценивают стоимость своей недвижимости.

 

В итоге наблюдается такая картина: чем дольше владельцы жилья рекламируют свою недвижимость в средствах массовой информации, тем чаще они за период рекламной кампании сбрасывают цену на продаваемое жильё. Исследования показывают, что после трёх месяцев рекламной презентации своей недвижимости каждый второй собственник снижает первоначальную её стоимость. И это в большинстве случаев перечёркивает надежды на получение прибыли от продажи. Более того, собственники часто не получают даже той стоимости, которую им первоначально прогнозировали банк или оценщик.

 

Так что, как ни крути, а качественная подготовка к продаже собственной недвижимости — основное требование, ведущее к успеху.  Поэтому специалисты, кроме всего прочего, рекомендуют сначала окинуть свою недвижимость деловым взглядом. Нужно постараться взглянуть на неё глазами покупателя: что в доме или квартире по-настоящему хорошего, а что выглядит не очень презентабельно. Что нравится в вашей собственности друзьям, родственникам, гостям? Попробуйте отрешиться от собственных вкусов. Например, какое-то особенное, нетрадиционное оборудование дома чаще всего ценится меньше, чем обычно об этом думают. Наоборот, чем более привычное, проверенное временем оборудование установлено в доме или квартире, тем выше оно ценится. И подобных секретов ещё немало.

Из всего этого вытекает естественный вывод: при продаже или покупке недвижимости лучше всего обратиться к специалистам.