2016 год выдался для дизелей неудачным. В первую очередь это касается новых автомобилей. Для подержанных авто картина несколько иная.

 

 

    Ещё до того, как более года назад начала муссироваться тема насчёт выхлопных газов у Фольксвагена и во всей автомобильной отрасли, некоторые эксперты уже прогнозировали лебединую песню дизеля. И действительно, данные о продажах новых автомобилей свидетельствуют об устойчивой переориентации спроса от дизеля к бензиновым моторам. Однако имеются здесь и исключения. Несмотря на негативные тренды, спрос на подержанные вольксвагеновские авто остаётся на прежнем уровне.

Конечно, скандал серьёзно затронул Фольксваген. Последствия ощущаются до сих пор. А цифры продаж свидетельствуют о том, что пострадала и вся автомобильная отрасль в целом. Если посмотреть на спрос в период с января по ноябрь 2016 года в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года, то можно увидеть ощутимый сдвиг от дизелей к бензиновым моторам. Спрос на новые дизельные автомобили в 2016 году снизался на 10 процентов, а спрос на бензиновые авто, наоборот, повысился на 8,8 процента.  И это не только на Фольксваген, но и на все прочие марки автомобилей.

В 2016 году на рынок выброшено в среднем на 20 процентов больше подержанных дизельных автомобилей от Фольксвагена, чем в предыдущем году. Явное свидетельство неблагополучия на дизельном рынке.

В целом же наблюдается весьма дифференцированная картина. Для покупателей авто имеются хорошие шансы выбрать из множества автомобилей те, у которых ожидается снижение цены. В долгосрочной же перспективе придётся выжидать, как пойдут дела у дизеля в дальнейшем. Ибо одновременно на рынок очень активно устремились автомобили с альтернативными приводами.  И поэтому очень важно, чтобы автопроизводители быстро реагировали на складывающуюся конъюнктуру и принимали правильные решения.