Киевская правительственная подтанцовка заокеанских кукловодов впаривает подведомственному укронароду, что сделала единственно верный выбор, назначив себе в учителя американских гениев менеджмента и государственного строительства. Но и здесь богоспасаемый народ Украины оказался облапошенным, ибо в менторы ему навязали, выражаясь по-заокеански, сугубых лузеров. 

     Например,потенциальный кандидат в президенты США от республиканской партии Дональд Трамп на встрече с редакцией газеты «The Washington Post» объявил, что экономика США на грани краха.

Он заявил, что инфтраструктура, выстроенная в течение десятилетий, практически полностью изношена, крупные корпорации в массовом порядке выводят производство в другие страны, растет безработица среди молодёжи, долг в $19 трлн долларов все больше напоминает пузырь: «Мы не являемся богатой страной. Мы занимаем и продолжаем занимать деньги. Мы занимаем деньги в Китае. Мы нация должников. Мы берем в долг деньги и тратим их на защиту других стран, мы не тратим их на себя. Ответьте мне, что мы будем делать с долгом в 21 триллион долларов, потому что наш долг дойдет до 21 триллиона в течение нескольких минут из-за того, что мы приняли чудовищно огромный бюджет».

Как свидетельствуют сами же американцы, ухабистые дороги, разрушающиеся мосты, тотально протекающие водопроводные магистрали, архаическое электроснабжение, сохранившееся, кажется, ещё со времён начала электрификации, – такова сегодня инфраструктура Соединённых Штатов, более подобающая какой-либо из развивающихся стран, нежели мировой супердержаве.

Американская ассоциация инженеров ASCE, регулярно наблюдающая за инфраструктурой Соединённых Штатов, заявляет прямо и недвусмысленно: «Её состояние – это стыд и позор для нашей страны».

Искренне сокрушается и профессор политологии Мэрилендского университета Дональд Кеттл: «Большие части нашей страны соединены воедино лишь с помощью заплат, проволоки и парочки молитв».

Катастрофическая ситуация, по мнению экспертов из ASCE, сложилась в сфере обеспечения питьевой водой. Огромная часть водопроводной сети уже безнадёжно состарилась и морально устарела. Только из-за утечек в водопроводных трубах по стране теряется 25 миллиардов литров воды ежедневно! Чтобы модернизировать или хотя бы обновить водопроводную сеть, необходимо инвестировать в отрасль по меньшей мере 11 миллиардов долларов ежегодно. Однако, похоже, сегодня в стране к этому пока что никто не готов.

Не намного лучше обстоит дело в Соединённых Штатах и с сетью дорог. Треть американских «хайвеев», как утверждают специалисты из ASCE, требует срочного ремонта. И это только начало: каждый четвёртый мост, каждая третья железнодорожная миля и каждый второй шлюз находятся в столь плачевном состоянии, что требуют незамедлительной реконструкции.

Специалисты в области безопасности плотин занесли в свой красный список более 10 000 из 85 000 расположенных в стране плотин, которые представляют серьёзную опасность для человеческих жизней. Причём две тысячи из этих неблагополучных плотин имеют серьёзные конструктивные просчёты.

То же самое относится и к дамбам, растянувшимся в общей сложности на 160 000 километров вдоль океанских побережий, а также берегов и рек Америки. Многие из этих дамб настолько одряхлели, что уже не способны обеспечить защиту населению.

Американские эксперты и политики уже давненько кипят возмущением насчёт инвалидного состояние станового хребта страны. «Наша инфраструктура – на уровне развивающихся стран», – ещё несколько лет назад бил тревогу бывший губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Однако тогда «Терминатору» не хватило денег точно так же, как сегодня их не хватает президенту Обаме в масштабах всей страны.

А список вопиющих проблем всё удлиняется, ибо многие составляющие американской инфраструктуры безнадёжно отстают от времени. Например, во всей разветвлённой железнодорожной сети США сегодня имеется всего лишь один скоростной участок, ведущий из Вашингтона через Нью-Йорк в Бостон.

Между тем оснащение железных дорог страны настолько устарело, что поезда в среднем вынуждены ехать со скоростью не более 109 километров в час. Лишь на очень немногих участках разрешена скорость до 240 километров в час.

Однако подлинной Ахиллесовой пятой Америки нынче является чрезвычайно уязвимая электросеть. Во многих местах электролинии проходят над землёй, будучи подвешенными на старых деревянных столбах, через жилые кварталы, обильно озеленённые зачастую старыми и больными деревьями. И возникают фатальные комбинации, при которых непогода ломает старые столбы или выворачивает с корнем деревья, а в результате обширные местности остаются отрезанными от электричества.

Однако у идеи прокладывать электролинии под землёй, как это уже давно и успешно делают во многих других странах мира, в США по-прежнему немного сторонников. Это слишком дорого, поясняют электропроизводители. Только в Вашингтоне подобное мероприятие обойдётся в добрых 5,8 миллиарда долларов. И кто же должен оплачивать эти чересчур пышные похороны электропроводов?

Так что Америка оказалась в сущем кризисе: по оценкам экспертов из ASCE, государство должно в ближайшие пять лет инвестировать в свою инфраструктуру по крайней мере 2,2 триллиона долларов, чтобы сделать лишь самое необходимое. Только для улучшения дорожного, железнодорожного, водного и воздушного путей ежегодно потребуется более пятисот миллиардов долларов – вдесятеро больше, чем это предусмотрено бюджетом.

И в итоге «страна неограниченных возможностей» оказалась где-то на задворках: лишь 2,4 процента её ВВП идут на американскую инфраструктуру. Европейцы, к примеру, отдают на это благое дело более чем в два раза щедрей – пять процентов, а китайцы – даже все девять. Зато на своё вооружение американцы денег не жалеют, полагая, что пушки гораздо полезнее водопроводных труб.