Самолёт3

    Широкомасштабный опрос более тысячи авиапассажиров из сорока стран мира привёл к странному результату. Оказалось, что в стандартных самолётах самым популярным местом является кресло под номером 6А (места с дополнительным пространством для ног при опросе не учитывались). Странность же заключается в том, что данное место отнюдь не является наиболее безопасным в авиалайнере.

Безграничная свобода над облаками, о которой так мечтается на земле, для подавляющего числа авиапассажиров на борту самолёта так и остаётся мечтой. Чужие локти на ваших подлокотниках, чихающий от простуды или нервов сосед, удары чужих ног в спинку вашего сидения превращают даже очередь в туалет в нечто привлекательное из-за возможности размять в ней затёкшие ноги… Какая уж тут поднебесная романтика!

И частенько кто-то, сидя посередине ряда из пяти человек, начинает сокрушаться и корить себя за непредусмотрительность. Надо было, мол, заранее забронировать себе место получше. А вот каково же оно – это лучшее место в самолёте?

Место у окна в передней части лайнера имеет многие очевидные преимущества. Еда приходит сюда гораздо быстрее, да и в меню ещё есть что выбрать, можно вздремнуть, не боясь завалиться головой на соседа слева, и никто не наступает вам на ноги, спеша в туалет. Кроме того, из окна виден тот самый простор, о котором мечталось на земле, а по прилёте из передних рядов гораздо быстрее выбираешься из самолёта. И неслучайно поэтому 45 процентов опрошенных предпочитают летать именно в передних рядах.

60 процентов авиапассажиров любят занимать место у окна, а 39 процентов хотят сидеть на проходе – в первую очередь те, у кого длинные ноги. А вот места в середине рядов и особенно задние ряды у бортовой кухни крайне нелюбимы. И вполне понятно – почему.

Места впереди имеют и ещё одно – не столь очевидное – преимущество. Пространство самолёта, расположенное перед крыльями и моторами, менее шумно и, кроме того, здесь и в средней части лайнера менее чувствуется возможная турбуленция. Ну, и, конечно, главное, на что указывают специалисты, – впереди в самолёте не так опасно. В первую очередь потому, что при аварийных посадках чаще всего страдает хвост лайнера.

Самое же главное правило, увеличивающее шансы выжить при авариях, – сидеть поближе к выходам, дабы иметь возможность как можно скорее покинуть горящий или тонущий самолёт. В 2008 году учёные из университета в Гринвиче, изучив 105 полётных протоколов и 2000 записей разговоров экипажей потерпевших катастрофу самолётов, определили наиболее предпочтительные с точки зрения безопасности пассажирские места в салоне авиалайнера. Они располагаются непосредственно рядом с аварийным выходом, а также на один ряд впереди и позади его. Затем, по степени безопасности, следуют все места в передней части самолёта, которые располагаются до пяти рядов впереди или до пяти рядов позади аварийного выхода.

Что же касается загадочного места 6А, то специалисты не могут объяснить, почему же именно оно стало самым популярным среди большинства авиапассажиров. Однако этот факт может стать ещё одним источником прибыли для некоторых авиакомпаний, которые уже начали взвинчивать цены за места в передней части самолётов поближе к выходам, а также за те кресла, которые предоставляют больший простор для пассажирских ног.

  • Уникальный пост