Об этом нам говорят аналитика и статистика, показывающие неуклонный рост объёмов грузовых автоперевозок, на долю которых приходится 70% всех перевозимых грузов.

Грузовые автоперевозки

    С учётом того обстоятельства, что в нашей стране имеется хорошо развитая сеть железных дорог, а водные пути связывают между собой Балтийское и Чёрное моря с заходом на Каспий практически напрямую, да плюс ко всему со счетов нельзя сбрасывать и трубопроводный транспорт, картина получается просто поразительная. Но при этом вполне понятная в силу той причины, что автомобильный транспорт — это наивысшая оперативность.

Хотя доставить металлопрокат из Челябинска в Москву железнодорожным транспортом выходит дешевле, а арбузы из Астрахани в Санкт-Петербург баржами — тем более, оптовики всё же выбирают тяжёлые грузовики.

Заказчиков можно понять хотя бы уже потому, что 65 процентов грузовых автоперевозок выполняют частники, индивидуальные предприниматели и частные автотранспортные компания, а они способны предложить то, чего не могут дать государственные компании и крупные корпорации:  вполне приемлемые цены, скорость, качество перевозок, сохранность грузов и высокую ответственность. Поэтому у них и нет конкурентов.

Сектор частных грузовых автоперевозок также характеризуется  устойчивой динамикой развития.   С одной стороны,  Интернет пестрит объявлениями тех владельцев тяжелых грузовиков, которые хотят продать автомобиль. Но, с другой стороны,  эксплуатационный автопарк частников уже почти на 30 процентов состоит из грузовиков и седельных тягачей не старше пяти лет,  и эта цифра постоянно растёт, как и растёт сам автопарк тяжёлых грузовых автомобилей.

Не приноси грузовые перевозки прибыль, такой динамики просто не было бы. Грузовики эксплуатировались бы до полного износа и их не покупали бы почти по 500 тысяч штук ежегодно, а ведь больше половины из этого числа — это новые отечественные и импортные грузовые автомобили. Частники давно уже вышли на международные маршруты и постоянно теснят компанию «Совтрансавто». География международных перевозок — от Скандинавии до Испании и Китая. Суммарный объём перевозок  — свыше 600 тысяч тонн ежегодно.

В этом плане Россия уже практически ничем не отличается от большинства развитых стран, где частники также лидируют в области грузовых автоперевозок, поскольку такое положение вещей полностью устраивает тех, кто постоянно пользуется их услугами, в чём, разумеется, есть своя логика и что сдерживает рост цен на грузовые автотранспортные перевозки.

Благодаря частникам также динамично развивается вторичный рынок грузовых автомобилей, ведь они постоянно обновляют свой автопарк. Большую помощь частникам оказывают те компании, которые производят выкуп грузовых автомобилей, ведь они оформляют сделки купли-продажи автомобилей за считанные часы и выплачивают владельцам до 90 процентов от рыночной стоимости автомобиля.