А если не в феврале, то тогда в марте или, на худой конец, в июне. В любом случае худой конец света состоится в 2014 году. Не могут же Нострадамус, учёные-эзотерики и северные мифы ошибаться!

NOSTRADAMUS-BOOK

         В 2014 год мы стартовали с достаточно позитивным пророчеством: на этот раз нам не доведётся так мучительно долго дожидаться конца света. Два года назад всем пришлось с замиранием сердца ждать наступления апокалипсиса аж до 21 декабря, как это напророчил календарь майя. А в 2013 году комета Изон должна была явиться лишь в ноябре, дабы начертать на небесах свою катастрофическую весть. В обоих случаях многомесячные нервотрепательные ожидания конца света оказались напрасными.

В 2014 году будет полегче: очередной приход дня Страшного суда состоится уже 22 февраля, то есть ждать его придётся не столь долго. А напророчили эту дату викинги в своей мифологии, пообещав сильнейшее землетрясение, грозящее освободить  из оков всяческих нехороших персонажей, которые натворят дел…

Вообще-то самое неприятное в обычно весёлых встречах Нового года заключается в напророченном неизбежном конце всего и вся на этом свете. Когда-то хлебопашцы были твёрдо уверены в том, что после зимы обязательно наступит весна, пока с рождением Христа в мир не явилось осознание: Он умер на кресте, чтобы однажды вернуться обратно. С тех пор и повис над миром сакраментальный вопрос: когда?

В апокалиптических видениях Ветхого и Нового заветов можно почерпнуть лишь такие растяжимые предсказания, какие сделал, например, пророк Даниил: доколе на Земле существует Римская империя, дотоле и не случится конца света.

Даже тот факт, что Страшный суд не разразился после радикального свёртывания Наполеоном в 1806 году Священной Римской империи немецкой нации, не смог поколебать закалённого в ходе истории рефлекса безопасности. Ссылаясь на Священную Римскую империю, нацисты в Германии назвали свой рейх (то есть империю по-немецки) третьим. Правда, просуществовал он не обещанные тысячу, а всего лишь двенадцать лет. Интерпретация апокалиптического хода времени всегда связана со всевозможными ловушками.

6 июня нынешнего года будет отмечаться 70-летие так называемого «D-Day» — дня открытия союзниками Второго фронта в Западной Европе. Некоторые историки считают это кодовое название операции сокращением от слова «Doomsday», которое на староанглийском означает «Страшный суд». Для владычества Гитлера 1944 год весьма соответствовал этому понятию.

Однако свою апокалиптическую сущность это понятие продемонстрировало ещё тысячу лет назад, когда старейшие налоговые отчёты Англии были прозваны «Doomsday Book» («Книгой Судного Дня»). Более  точно апокалиптическую мощь фискальной бюрократии вряд ли можно было определить.

Как видим, человек на каждом шагу окружён предчувствиями конца света, какую сферу жизни ни возьми. Изучению этого феномена посвятило себе целое направление в науке – контркультура. Она основывается на убеждении, что аристотелевское эмпирически-рационалистическое познание демонстрирует только симптомы, но не вскрывает суть вещей.  А её возможно познать лишь с помощью неоплатонического подхода, который ведёт обратно к истокам всего сущего.

Многие полагают, что вступившим на этот путь дано заглянуть в будущее. Одним из столпов таких избранных является Мишель де Нострдам (1503-1566), более известный под латинизированным именем Нострадамус.

Сын нотариуса из Сен-Реми-де-Прованс прошёл долгий путь от позитивистской науки до мистического восприятия мира. Уже в детстве его дед обучал его латыни, греческому, ивриту, математике и астрологии. И с этим багажом Мишель приступил к изучению философии, а позднее медицины.

Уже тогда он вступил в конфликт с высшими силами. Одновременно и эпидемия чумы, и канцлер университета в Монпелье не дали ему защитить докторское звание. Нострадамус пришлось довольствоваться аптекарским промыслом, пока женитьба на состоятельной вдове не позволила ему заняться сочинительством.

Хрупкое балансирование между прозой жизни и трансцендентными поисками истины привело к созданию пророческих стихов – написанных на французском четверостиший, собранных в центурии.  Изданная в 1555 году в Лионе книга «Les Prophéties de M. Michel Nostradamus» содержала 353 катренов. Затем последовали новые центурии.

Приверженцы аристотелевской научной традиции, кроме всего прочего, критикуют Нострадамуса за отсутствие конкретных дат и имён, рациональной пунктуации и ясного языка, а представители контркультуры именно за это его и любят.

А с тех пор как сам Иоганн Вольфганг Гёте в ранней редакции своего «Фауста» упомянул «таинственную книгу» Нострадамуса, имя южнофранцузского аптекаря до сих пор на слуху у миллионов людей.

Один из ведущих немецких учёных-эзотериков Манфред Димде посвятил четыре года своей жизни изучению центурий Нострадамуса. И ему удалось прояснить некоторые туманные строки, относящиеся к 2014 году, чему он посвятил целую книгу: «Нострадамус 2014. Чего мы можем ожидать в 2014 году».

Димде сосредоточился не на собственно четверостишиях, а на всей картине в целом. И после нескольких лет исследований он выяснил, что некоторые тексты неточно соответствуют временной расстановке четверостиший в «Пророчествах». Это «временное размытие» привело к тому, что некоторые предсказанные Нострадамусом на определённые годы события произошли на два-три года позднее. Объясняется данный казус тем,  что в распоряжении автора были весьма неточные таблицы движения планет того времени.

Посредством конкретных, достаточно ясно выраженных предсказаний Нострадамуса Димде удалось произвести хронологически «тонкую настройку» для 2014 года. Мировой кризис, предсказанный на 2009 год, разразился лишь в 2013 году. Что касается Корейского полуострова, то строка «Свиное рыло сделает столько плохого», относится, в чём Димде твёрдо уверен,  к северокорейскому диктатору Ким Чен Ыну и к 2013 году, что позволяет создать фиксированную дату, с помощью которой можно настраивать другие предсказания.

Например, стандартный перевод Centurie X, 14.1 выглядит так: «Отец Восиль /качающийся/, не посоветовавшись, сам по себе из отважного станет боязливым, из-за страха будет схвачен и побеждён. В сопровождении многих увядших развратниц в Барселоне примкнёт /станет пленником/ к монахам». Но поскольку в перевод якобы вкралась ошибка, катрен слабо сопрягается с приписываемыми ему пророчествами насчёт Германии. Ангела Меркель наверняка не является «отцом», а её партнёров по правительственной коалиции вряд ли приходится сравнивать с «увядшими развратницами». Как подчёркивал немецкий философ Макс Дессуар, «чудо Нострадамуса заключается не в его текстах, а в трактовках их толкователей».

Поэтому Димде предложил иной вариант перевода: «Урна тельца – когда годы советов для тех, кто их сам себе даёт. Стадо робко лепечет. Из ужаса перед победоносным принцем…» В последующих строках идёт речь об «острове беспомощности», о «травле нерешительных», об «искусствах пожаров» и о «взрывах», в чём исследователь усмотрел ясные указания на убийства и теракты. Без сомнений, это произойдёт в 2014 году.

Иные фанаты Нострадамуса ещё менее оптимистичны. Они утверждают, что ежели даже в 2014 году не случится глобальной катастрофы, то нечто ужасное всё равно должно стрястись.

Граждане США чрезвычайно обеспокоены предстоящим днём 4 марта, когда может разразиться грандиозный биржевой кризис.

И даже те люди, которые не доверяют контркультуре, а уповают на традиционную науку, вынуждены с содроганием дожидаться июня. Ибо тогда Землю настигнет гигантское космическое кислотное облако, которое и изничтожит нашу планету. Во всяком случае, подобные ужасы сулит нам астрофизик из Кембриджа Альберт Шервински, который, как утверждают, весьма близок к американскому НАСА.  Этот обещанный учёным конец света мог бы стать научной сенсацией, если бы крутые идеи теоретических физиков обладали свойством когда-нибудь сбываться.

А кому всё это претит, следует вместо чтения пророческих книг и листания изобилующих обещаниями разнообразных катастроф журналов подсчитывать мирно пасущихся овечек на виртуальных лугах в голове – тогда хоть спать будете лучше.