Автомобили на электротяге до сих пор донимают немалые проблемы. Машинки дороги и обладают весьма скромным запасом хода от одной подзарядки своих аккумуляторных батарей. И именно эти непрактичные батареи крепко тормозят дальнейшее развитие всего электромобильного парка. А решением этой проблемы могут стать аккумуляторы совершенно нового типа.

Новый акку

   До сих пор наблюдались достаточно скромные успехи в технологическом развитии этой сферы автопромышленности. Но если то, что сообщает нынче японская фирма SekisuiChemical, соответствует действительности, это будет означать одно: час электромобилей пробил! Причём автомобилей на электротяге в качестве реального средства передвижения с большим запасом хода, а не как плод мечтаний политиков или хвастливые заявления автопроизводителей, которые неизменно теряли свою силу с той же скоростью, с какой разряжались прежние аккумуляторные батареи.

   Японцы считают, что им удалось сконструировать новые супер-аккумуляторы, которые позволяют электромобилю довести свой запас хода от одной подзарядки до 600 километров. А это примерно втрое больше, чем у сегодняшних лучших автомобильных аккумуляторных батарей.

  На практике же большинство электромобилей проезжает нынче не больше ста километров. А зимой и это скромное расстояние уменьшается вдвое, ибо низкие температуры являются злейшим врагом аккумуляторов.

  50 километров – такого результата достиг ещё 30 лет назад вольксвагеновский GolfICity, который до 1986 года служил передвижной исследовательской лабораторией. Однако его свинцово-гелевый аккумулятор на большее оказался не способен. И этот пример показывает, как томительно долго развивается технология создания новых батарей и насколько сложен данный процесс.

  Sekisui Chemical удалось совершить прорыв с помощью нового метода, который вместо привычных для литий-ионных батарей углеродных материалов использует для накопления электроэнергии специальный кремниевый сплав и при этом увеличивает электропроводимость. Также новыми являются и гелеобразные электролиты, которые должны значительно ускорить процесс производства.

  Ещё одним преимуществом новых батарей является их изменяемая форма. Они гораздо легче интегрируются в автомобиль, в котором прежде аккумуляторы занимали чрезвычайно много места. Кроме того японская разработка существенно более безопасна при авариях.  

  И, похоже, японцы имеют ещё кое-что в запасе, поскольку фирма SekisuiChemical, наряду с технологическим скачком,  сообщает и о серьёзном удешевлении конечной продукции, что ещё более должно соблазнять будущих покупателей её активно приобретать.

  Фирма обещает снизить  стоимость в расчёте на каждый киловатт-час почти на две трети (60 процентов). То есть аккумуляторная батарея для среднего электромобиля вместо нынешних 15 тысяч евро будет стоить всего 5 тысяч евро. В итоге электромобили можно будет приобретать по ценам дизельных или даже бензиновых авто.

  Японцы планируют первые тестовые аккумуляторные батареи нового типа направить производителям аккумуляторов уже в наступающем году. А в 2015 году может начаться их массовое производство.