По свидетельству немецкой статистики, более 35 процентов всех неполадок в автомобилях связано в аккумуляторными батареями. В год по Германии таких поломок набирается более девятисот тысяч. Причём наблюдается стойкая тенденция к увеличению этой цифры. То есть неприятности с аккумуляторами по праву занимают первое место в списке причин автомобильных неисправностей.

С другой стороны, уже почти десять лет назад фирма «Новитек» вышла на рынок с маленьким приборчиком под названием «Мегапульс». Он легко крепится на полюсах аккумулятора и способен, по утверждению производителей прибора, втрое продлевать срок службы батареи.

Конечно, подобные заявления обычно выглядят подозрительно, поскольку рынок переполнен всяческими техническими якобы панацеями от практически всех автоболячек. Однако в данном случае всё очень серьёзно. Прибор тестировали авторитетные автомобильные журналы, ещё более солидную положительную аттестацию дал «Мегапульсу» германский Бундесвер, наконец, Венский технический университет на научном уровне подтвердил высокую эффективность прибора.

Специалисты поясняют, что в столь фантастических показателях «Мегапульса» отнюдь нет никакой чертовщины. Все дело – в обычных химических процессах. Свинцовые батареи стареют прежде всего из-за того, что в них образуется сернокислый свинец, который кристаллизуется. Вследствие этого неприятного процесса мощность и ёмкость аккумулятора постепенно падают, пока батареи вовсе не потеряют свою производительную силу.

В нормальных условиях подзарядка батарей практически полностью предотвращает их кристаллизацию. Однако в сегодняшних условиях эксплуатации машин, когда их владельцы очень часто гоняют авто на короткие расстояния, аккумуляторы отдают электроэнергии гораздо больше, чем она восполняется в процессе коротких поездок. К такому же плачевному результату приводят долгие простои старых автомобилей и, кстати сказать, моторных лодок тоже. И вот чтобы предотвратить неизбежный процесс кристаллизации и необходим «Мегпапульс», который, непрерывно выдавая импульсы напряжения, разрушает кристаллы в аккумуляторе.

Более того, если батарею не постигли короткое замыкание или какой-то иной подобный необратимый процесс, то с помощью «Мегапульса» вполне можно регенерировать отправлявшиеся до этого в утиль аккумуляторы. Специалисты уверены, что многие батареи не умирают окончательно, а впадают в кому, из которой их вполне можно вывести. И это в подавляющем большинстве случаев с помощью «Мегапульса» удавалось сделать исследователям из Венского технического университета.

Ежегодно в Германии продаётся десять миллионов автомобильных аккумуляторов. Нетрудно догадаться, какое мощное лобби противостоит маленькому аппаратику «Мегапульс». Ведь он может урезать весьма солидную долю доходов у производителей и распространителей аккумуляторных батарей. И всё же у практичных немцев растёт понимание: утилизация одного автомобильного аккумулятора съедает 20 киловатт-часов электроэнергии и выдаёт полтора килограмма высокотоксичных отходов. И этот факт в сочетании с прочими достоинствами «Мегапульса» заставляет крепко призадуматься…