Леопард против павиана — этот ставший всемирно известным снимок, запечатлевший один из трагических моментов в жизни живой природы, на самом деле оказался целиком постановочным.

Leopard-about-to-kill-a-terrified-baboon

 

   Лишь спустя тридцать лет Джон Доминис, сделавший легендарное фото, сумел признаться, что это – инсценировка, а вовсе не драматический момент, удачно выхваченный прямо из жизни природы. Фотограф только недавно поведал ужасную кровавую историю из шестидесятых годов о том, как он сделал один из самых знаменитых в мире снимков животных.

В действительности это был вовсе не какой-то леопард, которому бедному  павиану пришлось отдать свою жизнь.  На самом деле главной была фотография. Смертельное мгновение на ней фотограф выстраивал, как лабораторный опыт: слева — леопард, справа – павиан, а посередине –смерть перед объективом.

Имеется и ещё один, неопубликованный,  снимок:  так сказать,  фото после фото.  На нём запечатлено растерзанное животное, в котором уже почти не узнать павиана. По признанию Доминиса, потребовалось огромное количество попыток, прежде чем сенсационный снимок получился во всей своей красе. Запечатлённый на нём павиан, увы, не был одинок: несколько дюжин его собратьев вынуждены были расстаться с жизнью ради сомнительного искусства.

«Я не был хорошо знаком с хищными кошками, — через 30 лет после избиения обезьян рассказывает фотограф, — однако мой шеф из  отдела природы журнала «Time Life» требовал хорошие снимки на эту тему и немедленно».

До того Доминис уже запечатлевал несколько кровавых атак, но ничего особенно стоящего из этого не получалось. А тут охотник на крупного зверя из Ботсваны по заказу Нью-Йоркского зоопарка как раз поймал леопарда.

«Перед  отправкой он по моей просьбе погрузил зверя в грузовик, и мы направились в пустыню неподалёку, где резвилась стая павианов, — рассказывает Доминис. – Охотник должен был выпустить леопарда, павианы бы бросились врассыпную, спасаясь,  а леопард приложил бы максимум усилий, чтобы поймать кого-нибудь из них».

Доминис нужны были снимки именно леопарда, павианы ему были совершенно ни к чему. Он делал снимок за снимком, снова и снова повторяя кровавую бойню, пока не случилось непредвиденное. По какой-то причине один из павианов не убежал, а, развернувшись, пошёл на леопарда. Конечно, хищник тут же растерзал его. А фотограф нажимал на спуск…

Жертвовать одним животным, чтобы сфотографировать другое, в 60-е и 70-е годы являлось обычным явлением, хотя это и было запрещено. Сейчас всё происходит не так кроваво, как раньше, однако у зрителей появляется всё больше оснований не доверять тому, что изображено на фотографиях и видеокадрах о дикой природе.

Даже для знаменитой Би-би-си, признанного мирового лидера в производстве фильмов о природе, нынче обыкновенная фауна уже выглядит пресноватой. «Би-би-си фальсифицирует и инсценирует свои снимки дикой природы вовсю», — утверждает один из самых признанных в мире создателей фильмов о животных Дуг Аллан.

Рассказывая об профессиональных уловках своих коллег, он твёрдо заявляет, что съёмки зверей размером меньше кролика вообще никогда не проходят в условиях дикой природы. Всё это – чистейшей воды студийные инсценировки.

А недавнее признание автора самого известного снимка «дикой природы» в откровенной инсценировке происходящих событий, вообще заставляет переосмысливать многое из того, что предъявляется доверчивому зрителю чересчур «креативными» профессионалами.