Как «недоеденное яблоко» позарилось на швейцарские вокзальные часы

Компьютерная фирма, узнаваемая во всём мире по своему логотипу в виде надгрызенного яблока,  славится своей креативностью и нестандартным подходом к делу, как это, собственно, и произошло с этим самым яблоком.  И на этот раз никому из эппловских конкурентов не пришло в голову позаимствовать для своих нужд образ вокзальных часов из Швейцарии, выдав его его за собственный продукт фантазийных усилий.  А креатившикам из «Эппла» пришло. 

 

Часы3

    Год назад компьютерный гигант представил широкой публике свою операционную систему iOS6, и оснащённый ею iPad стал щеголять часами,  со стопроцентной точностью передающими  облик знаменитых швейцарских вокзальных часов.

Подобной бесцеремонной вольности не смогло вынести руководство Швейцарской федеральной железной дороги, потребовавшее от  американских компьютерщиков заплатить задним числом за лицензию на использование образа часов.  Требуемая сумма не обнародовалась,  однако, по слухам, она составила 20 миллионов швейцарских франков (16,14 миллиона евро).

Очевидно,  компьютерный гигант на такую сумму не раскошелился, поскольку  в его свежайшей операционной системе  iOS7 заимствованного швейцарского дизайна уже не обнаруживается.  У нового приложения в виде часов  вместо бывших швейцарских штрихов появились цифры,  а характерный красный кружок на секундной стрелке вообще исчез.

Сами же нашумевшие швейцарские часы были разработаны в 1944 году местным инженером и дизайнером Гансом Хильфикером специально для вокзалов Швейцарской железной дороги. А производитель часов фирма «Mondaine» использует дизайн их циферблата и для изготовления наручных и настенных часов.