«Закон о защите прав потребителей» – звучит многообещающе. Можно смело направляться в магазин, зная, что в случае форс-мажора, закон нас защитит. Причем неважно, что Вы приобретаете – обувь, одежду, продукты питания или выполнение какой-либо услуги. Рассмотрим, как действует вышеназванный Закон в случае покупки обуви.

    Итак, Вы имеет целью купить качественную обувь. Спустя какое-то время после долгих поисков Вы, наконец, эту задачу выполняете. А дальше – будьте осторожны. Во-первых, не используйте обувь не по назначению, иначе в случае ее повреждений, Ваши претензии продавец не примет, и будет прав.

Во-вторых, не спешите избавляться от ярлыков, коробки и т.д., ведь обувь может не подойти по цвету, размеру или фасону, тогда в течение 14 дней Вы сможете вернуть обувь надлежащего качества, но не подходящую Вам по каким-либо причинам, но есть 3 условия:

  • обувью не пользовались;
  • сохранились ее товарный вид и потребительские свойства;
  • в целости кассовый или товарный чеки.

Если же обувь ненадлежащего качества, то покупатель по закону имеет право на следующее:

  • устранение недостатков товара;
  • уменьшение в пределах разумного покупной цены;
  • замена товара на такой же или другой марки, модели, производителя, но с перерасчетом стоимости;
  • возврат денег за некачественный товар;
  • компенсация убытков и морального вреда.

Если к продавцу имеются претензии по качеству проданного товара (в данном случае, обуви), то письменно в двух экземплярах нужно составить заявление-претензию (рекламацию) с указанием выявленных недостатков и обязательным приложением копий документов, которые являются доказательством того, что именно Вы купили данную обувь именно в этом магазине. Если Вы не можете предоставить чеки, то найдите свидетелей совершения сделки купли-продажи. Если возникает спор о причинах появления недостатков купленной обуви, то проводится ее экспертиза за счет продавца. В случае если клиент не доволен результатами экспертизы, он может оспорить их в суде и потребовать проведение еще одной проверки.

На обувь существует 2 вида гарантии:

  • гарантия возврата (право поменять неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки при неподходящем размере, фасону, расцветке);
    • гарантия качества (возврат ношеной обуви при появлении в ней брака).

Обувь подлежит замене, если:

  • отклеилась подошва на глубину больше 3 мм и на ширину до 1 см;
  • целостность ниточных швов нарушена;
  • истерлась подошва за 3 месяца носки;
  • произошло осыпание красителя.

Помните, что если обувь имеет повреждения, связанные с ее эксплуатацией не в тот сезон, следы порезов, кошачьих когтей, ожоги и другие дефекты, появившиеся по вине самого покупателя, то вернуть ее не удастся.