Державный «ЗиЛ» своё уж отвозил?

 

   Как подозревает авторитетное немецкое издание «Die Welt», российский президент Владимир Путин весьма недоволен своим громоздким и прожорливым государственным лимузином марки «ЗиЛ». Однако он не может себе позволить пересесть в чрезвычайно популярные среди российского чиновничества «мерседесы» или»БМВ».
 

 То, чем является для канцлгослимузинера Германии Ангелы Меркель «ауди А8», для Владимира Путина служит «ЗиЛ 4112P». Данная аббревиатура обозначает Московский завод имени Лихачёва, который начиная с 1936 года наряду в грузовиками и автобусами, стал производить и лимузины представительского класса для руководства страны.

Вначале завод выполнял заказы сталинской верхушки в Кремле, а после 1945 года продукцию московского предприятия для представительских целей стали усердно приобретать и руководители соцстран в Восточной Европе. В Советском Союзе эти огромные лимузины, перевозившие исключительно высокопоставленных партийных бонз, были прозваны грубовато, но метко: «членовозы».

Предпоследняя модель государственного авто, «ЗиЛ 4104», была создана в 1978 году и более с 1985 года не совершенствовалась. Леонид Брежнев, Михаил Горбачёв и Борис Ельцин в полной мере насладились удобствами авто, ибо лимузин был весьма комфортабелен. Однако одновременно он пожирал огромное количество бензина и даже без всякого груза весил три с половиной тонны. За экспортный вариант «членовоза» изготовители требовали у покупателей 250 тысяч долларов.
Три года назад на рынке появился «ЗиЛ 4112р», который, стоя 300 тысяч долларов, тоже оказался не из дешёвых. И он на каждые сто километров требовал по 25 литров топлива.

В начале года в газете «Известия» появилось сообщение о том, что президент Путин разочарован новой моделью «ЗиЛа». И хотя это сообщение не было официально ни подтверждено, ни опровергнуто, русская интернет-платформа «cardesign.ru» использовала момент и совместно с российскими производителями спортивных автомобилей и командой «Формулы-1» «Маруся» объявила дизайнерский конкурс «Car for President» («Авто для президента»).

Студенты, профессиональные дизайнеры и просто любители из разных стран в течение всего лишь трёх недель прислали более 120 проектов. В итоге профессиональное жюри присудило победу элегантной модели, разработанной россиянином Ярославом Яковлевым и голландцем Берндом Веелем.
Если этот проект получит развитие, то данный факт будет означать, что новым автомобилем представительского класса для государственных нужд в России станет лимузин, отчасти сохраняющий угловатые черты своих советских предшественников, но опирающийся при этом на технические достижения западных образцов автомобилестроения. К концу года проект должен быть представлен Владимиру Путину для утверждения.

В настоящее время высшие должностные лица России используют преимущественно немецкие автомобили, как, например, «Mercedes S 600 Pullman Guard». Как считают немцы, для Путина превратить в главный государственный автомобиль России швабскую автомобильную продукцию выглядело бы как личное поражение.