Тернистая дорога  электромобилей к  нормальной электрозаправке  только начинается

  Исследования показывают, что подавляющее большинство обладателей электромобилей заряжают их у себя дома. И в этом-то и заключается один из главнейших тормозов, существенно замедляющих развитие автотранспорта на электрической тяге. Инфраструктура электрозаряжающих станций наподобие той, что создана для бензиновых и дизельных авто, сегодня практически не существует.

В чем же дело? Казалось бы, создать станции, заряжающие машины электрическим током, гораздо проще, чем бензозаправочные станции с их подземными хранилищами и сложной системой распределения топлива при жесточайшем контроле за соблюдением техники безопасности. Однако выяснилось, что производители электроэнергии, операторы электросетей, производители заряжающих станций, поставщики и, в конце концов, сами владельцы электромобилей никак и ничем не связаны и действуют кто во что горазд. В то же время совершенно очевидно, что все они должны быть связаны надёжной и взаимовыгодной цепочкой, из множества которых и создастся та самая инфраструктура в виде широкой и хорошо отлаженной сети. Эксперты нынче много и охотно говорят об «умной сети» (Smart Grid), предпосылки к созданию которой уже существуют. Однако имеются и существенные проблемы.

Одна из главнейших – существующие нынче целых три различных типа разъёмов для зарядки. Тип №1 распространён в Америке и Азии, а тип №2 и тип №3 преобладают в Европе. В Германии, например, делают упор на тип №2, а во Франции – на тип №3. Некоторые фирмы производят сразу оба – в зависимости от пожеланий клиентов. В этой бессмысленной гонке конкуренты идут ноздря в ноздрю и никто из них не хочет уступать. Если не будут предприняты некие политические решения, ситуация может сложиться наподобие мощной битвы между видеоформатами домашних видеосистем – VHS, Betamax и Video 2000.

Справедливости ради следует отметить, что борьба между различными типами разъёмов базируется не на голых амбициях их производителей. У каждого из типов имеются свои преимущества и недостатки. Сила тока, на которые они рассчитаны, варьируется от 13 до 63 ампер, максимальная мощность лежит в пределах от 7,2 до 44 киловатт.

Так что введение единого и всеобщего разъёма для зарядки станет важнейшей предпосылкой для того, чтобы люди активней пересаживались на электромобили.