Кризисы кризисами, проблемы проблемами, но вошедшая во вкус сытой и благополучной жизни Европа продолжает благоденствовать в общей массе своего народонаселения. Об этом может свидетельствовать хотя бы такой малопочтенный, но весьма впечатляющий факт: только в одной Германии, например, за год на помойку отправляется вполне съедобной пищи почти на 21 миллиард евро!

Мусор

     Об этом свидетельствуют результаты исследований, предпринятых в университете в Штутгарте. Было подсчитано, что граждане ФРГ ежегодно выбрасывают в мусорники 6,7 миллиона тонн продуктов питания. А если сюда добавить отходы пищевой промышленности и отправляемые на помойки остатки продуктов питания в ресторанах и кафе, то эта цифра подскакивает до 11 миллионов тон. А это – 275 тысяч 40-тонных вагонов, поезд из которых может растянуться на расстояние 4500 километров, то есть от Берлина аж до Новосибирска!

А между тем в мире, по сведениям Всемирной продовольственной организации, почти 900 миллионов человек страдают от голода. Причём 1,3 миллиарда тонн продовольствия пропадает и не доходит до голодающих как раз в беднейших странах из-за низкого технологического уровня хранения и транспортировки продуктов.

Тем временем в Германии её среднестатистический гражданин ежегодно отправляет на мусорники 81,6 килограмма продуктов питания, 53 килограмма из которых, как утверждают исследователи, вполне пригодны для потребления. И именно стоимость этих 53 килограммов на каждого и составляет в сумме фантастическую сумму в 21 миллиард евро.

В чем же причина столь потрясающей расточительности? Специалисты указывают на несколько главных. В первую очередь, это «смехотворная», как утверждают многие, дешевизна продуктов, оказывающихся на помойке. Красной или чёрной икры там, конечно, не найдёшь. Особенно провоцируют человека на последующее постыдное обращение с продуктами большие упаковки, которые предлагают более выгодные цены, чем упаковки помельче. В итоге у покупателя дома образуются излишние запасы пищи, срок реализации которой истекает. Кроме того, «специальные предложения», чересчур активная реклама, всё новые, часто меняющиеся завлекательные упаковки одних и тех же продуктов заставляют потребителей снова покупать то, чем уже и без того забит их холодильник

Кстати, как считают и учёные, многие продукты вполне пригодны для употребления и после того, как указанный на упаковке конечный срок уже истёк. Иными словами, сроки реализации часто производителями занижаются для ускорения оборота продукции.