Жутковатое слово «авиакатастрофа» у многих в сознании практически мгновенно ассоциируется со словом «смерть». Однако, как показывает статистика, всё далеко не так трагично: 95,7 процента людей выживают в авиационных авариях! Каким же образом? Во многом это зависит от правильно выбранного места в самолёте и разумного поведения пассажиров при аварии.

200257838-001_XS

   А все дело, оказывается, в том, что добрых 70 процентов всех авиакатастроф случается вскоре после взлёта самолёта или незадолго до его посадки. Американские исследователи проанализировали 20 самых тяжёлых авиакатастроф, случившихся в их стране в течение тридцати шести лет. И пришли к небесспорному, как мы увидим ниже, выводу, что пассажиры, севшие в хвостовой части авиалайнера, имеют на 40 процентов больше шансов выжить, чем те, кто разместился впереди.

Британские учёные из университета в Гринвиче выяснили, что наивысшие шансы выжить имеют пассажиры, разместившиеся в непосредственной близости от аварийного выхода или же в соседних с ним рядах. На местах, удалённых от выхода на расстояние от двух до пяти рядов, тоже имеют неплохие шансы выжить. А вот те, кто сидит на шестом и далее ряде от ближайшего выхода, подвергаются реальной опасности. Здесь преобладает возможность погибнуть при аварии.

Кроме того обнаружилось, что сидящие недалеко от прохода имеют большие шансы выжить, чем расположившиеся возле иллюминаторов. А вот касательно носовой или хвостовой частей лайнера англичане, в отличие от американцев, пришли к выводу, что в передней части самолёта располагаться безопасней, чем в хвостовой. Такое мнение у британских исследователей сложилось после опроса более двух тысяч выживших в авиакатастрофах пассажиров.

Учёные рекомендуют пассажирам при посадке в самолёт посчитать количество рядов между своим местом и аварийным выходом и запомнить это. Если при аварии из-за дыма вокруг будет ничего не видно, можно, наощупь пересчитывая ряды, добраться до аварийного выхода. Причём делать это лучше на четвереньках, поскольку внизу воздух всегда чище. И не следует пропускать мимо ушей пояснение стюардесс, как максимально быстро освободиться от ремня безопасности.

Во многом решающим во время катастрофы является положение пассажира в кресле. Эксперты рекомендуют упереться лбом в переднее сиденье, руками обхватить голову, а ноги вытянуть как можно дальше под передним сиденьем. Самое важное здесь – опуститься в кресле как можно ниже.

Рекомендуют эксперты во время полёта и одеваться соответственно. Именно из соображений безопасности не следует надевать в самолёт тонкие майки с короткими рукавами, мини юбки и шорты. Во время пожара они будут, в смысле защиты от огня, сильно проигрывать плотной одежде с длинными рукавами. Крайне немаловажно и качество обуви в полете. Всяческие пляжные «шлёпки», туфли на длиннющих каблуках могут стать сущим проклятьем во время панического бегства с разрушающегося и горящего лайнера.

А в качестве особого утешения любителям путешествовать на самолётах специалисты предлагают научно обоснованное утверждение: возможность попасть в авиакатастрофу у пассажира весьма и весьма невелика. Например, эксперты из Массачусетского технологического института подсчитали: в среднем каждому человеку необходимо пролетать 29 тысяч лет подряд, прежде чем он станет жертвой авиакатастрофы.

  • Уникальный пост