Вероятность того, что знаменитейшая христианская реликвия, хранящаяся в Туринском соборе, ведёт свое происхождения с античных времён, составляет 95 процентов. Так утверждает итальянский учёный Джулио Фанти. Он уверен, что прежние определения возраста плащаницы содержат в себе существенные ошибки.

Голова Христа

Жаркие споры насчёт возраста этой главной христианской реликвии с особой силой разгораются в преддверии очередной Пасхи. И уже долгие годы непременным участником этих научных дебатов является профессор в области механико-термических исследований Джулио Фанти из университета в городе Падуя.

Недавно совместно с журналистом Саверио Гэта он выпустил книгу «Тайна плащаницы». Основная мысль этой книги: полотнище, запечатлевшее черты лица и тела распятого мужчины, появилось в первом веке нашей эры.

Фанти и Гэта подкрепляют это утверждение результатами исследований в инфракрасных лучах и методом спектроскопии, позволяющей определить количество энергии в изучаемых образцах. Кроме того, во время механических испытаний нити плащаницы сравнивались с другими образцами тканей, охватывающих период с 3000 года до нашей эры по 2000 год нашей эры. Результат исследований с точностью 95 процентов свидетельствует, что ткань плащаницы была соткана в античные времена. Скорее всего, она происходит с Ближнего Востока и могла быть создана именно во времена распятия Христа.

Уже многие годы Фанти занимается этим священным полотнищем 4,4 метра длиной и 1,1 метра шириной, хранящимся в соборе итальянского города Турин. И хотя миллионы и миллионы христиан усматривают на полотне очертания подвергшегося жестоким истязаниям и распятого мужчины, многие учёные относятся к этому скептически.

До сих пор исследователи так и не смогли придти к единому мнению о месте и времени изготовления загадочного полотна. В 1988 году оно было подвергнуто радиоуглеродному анализу в трёх не зависимых друг от друга институтах, которые пришли к выводу, что плащаница была создана между 1260 и 1390 годами нашей эры.

Однако Фанти и Гэта уверены, что в анализ с помощью углерода-14 вкрались существенные ошибки. А известный швейцарский специалист в области текстиля Мехтильда Флери-Лемберг, участвовавшая в работах по консервации плащаницы, констатировала: «Ткань савана из Турина не содержит в себе ни единого признака текстильной техники, который бы свидетельствовал против создания этой ткани античными мастерами в первом веке нашей эры». И это своё утверждение Флери-Лемберг подкрепила находками, обнаруженными в иудейском крепости Масада, которую римляне захватили в 73 году нашей эры.

Исследования Фанти полностью подтверждают эту точку зрения. Однако некоторые выводы профессора вызвали серьёзное замешательство в научных кругах. Он составил перечень из 24 признаков, характерных для Туринской плащаницы. Они охватывают данные от глубины окраски плотна (0,2 микрометра) до феномена, который позволил создать изображение и на передней, и на задней сторонах полотна. И, как утверждает профессор, большинство признаков свидетельствуют об одном и том же: все они возникли благодаря излучению.

Профессор Фанти предположил здесь влияние коронарного излучения. В природе оно наблюдается в виде огней святого Эльма, и, по всей видимости, возникло в пещере, где был погребён Иисус, во время его Воскресения.

Однако, это объяснение профессора, как и следовало ожидать, натолкнулось на чрезвычайно активный скепсис других учёных. Как это очень часто бывает, учёные мужи и дамы, не умея даже приблизительно объяснить какое-либо странное явление, тем не менее начинают с азартом громит все идеи, которые выходят за рамки их узкого и затхлого научного мирка, чем и зарабатывают себе на хлеб с маслом.