ДТП: дорожно-транспортное погребение

         

Более миллиона человек гибнет ежегодно на дорогах мира

  

   По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2012 году на улицах и дорогах нашей планеты погибло 1миллион 240 тысяч человек. В то время как в высокоразвитых странах, таких, например, как Германия, снижение количества жертв дорожного движения достигает рекордных отметок, в развивающихся странах список погибших на дорогах, наоборот, неудержимо растёт.

   Согласно исследованиям ВОЗ, более всего подвергаются опасности велосипедисты и пешеходы — на них приходится 31 процент всех погибших на дорогах. А с точки зрения демографии, наиболее уязвимы при ДТП люди в возрастной группе от 15 до 44 лет — они составляют 54 процента от всех жертв дорожно-транспортных происшествий.

В 88 государствах-членах ВОЗ в прошлом году количество смертельных случаев на дорогах уменьшилось, а в остальных 87 странах-членах этой организации, наоборот, возросло.

Впечатляющую разницу между безопасностью движения в промышленно развитых государствах и в странах третьего мира наглядно демонстрирует сравнение Германии с Анголой. В то время как в ФРГ с её 82 миллионами жителей в 2012 на дорогах погибло 3648 человек, в Анголе, насчитывающей всего 19 миллионов граждан, за этот же период лишилось жизни в результате ДТП 4143 человека.

В наиболее опасных с точки зрения дорожного движения странах Африканского континента на каждые сто тысяч жителей ежегодно приходится 24,1 жертвы ДТП со смертельным исходом. В Европе, где, по статистике, наиболее безопасное движение, на те же сто тысяч жителей приходится 10,3 погибших на дорогах.

Разработанных ВОЗ стандартов безопасности, увы, придерживаются в полной мере только 28 стран из всех 182 обследованных. В этих 28 государствах, в которых проживает всего лишь семь процентов от всего человечества, строго соблюдается государственный контроль за обеспечением безопасности детей в автомобилях, за обязательным использованием ремней безопасности и мотоциклетных шлемов, за неотвратимостью наказания за превышение скорости и пьянство за рулём. А между тем в некоторых регионах Африки и Азии ещё даже и не слышали о ремнях безопасности.

А о различиях в стандартах безопасности в странах мира можно судить хотя бы по таким цифрам. Лишь 59 стран, в которых проживает 39 процентов всего человечества, практикуют ограничение скорости при движении в городах до 50 и менее километров в час. И только в 89 государствах, охватывающих 77 процентов всего человечества, существуют законы, запрещающие вообще алкоголь за рулём или же ограничивающие его содержание в крови верхней планкой в 0,5 промилле. И лишь 32 процента всех людей, которые проживают в 96 государствах, на уровне закона требуют на уровне закона обеспечения безопасности детей в автотранспорте.

Перед лицом растущего количества смертей из-за дорожно-транспортных происшествий ВОЗ опасается, что к 2020 году количество жертв ДТП вырастет в мире до 1,9 миллиона человек, если, конечно, не удастся все требования и разработанные стандарты безопасности внедрить в максимуме стран-членов ВОЗ.

А о том, насколько эффективно их внедрение, свидетельствует ситуация в Европе. В 40 из всех 48 государств-членов ВОЗ в этом регионе, следующих данным стандартам, за три года число жертв ДТП снизилось на четверть.